Насколько рентабельны грузоперевозки?

В каждой транспортной организации есть тарифы и прайс на услуги. Их конечная стоимость может зависеть от множества факторов. Особенно сильно на нее влияет себестоимость услуги. Она зависит от скорости и времени выполнения работ, материальных затрат (затраты на расходные материалы, платежи, заработная плата, юридическое обслуживание и прочее). Далее, чтобы получить окончательную цену на ту или иную услугу, к себестоимости прибавляется расчет возможной прибыли (приблизительно 30%). Сфера грузоперевозок не является исключением – цены в этой области формируются по той же схеме. Формирование цен происходит с учетом всех имеющихся и будущих расходов.

При формировании стоимости работ грузоперевозчикам приходится снижать цены на услуги, чтобы оставаться конкурентоспособными. Чтобы не оставаться в минусе, можно снизить себестоимость транспортировки товаров и сырья.

Как же определить и запланировать расходы на перевозку груза? Для начала, следует выяснить возможные виды затрат.

Виды затрат

Прямые. Включают расходы, связанные с предоставлением услуги. Это могут быть расходы на техосмотр, ГСМ, зарплату, налоговые и социальные отчисления. Такие расходы бывают постоянными и переменными. Месячная зарплата диспетчера – это постоянный расход, а вознаграждение диспетчеру за сделку – переменный. Последний вид оплаты дает возможность увеличить рентабельность предоставляемой услуги, поскольку он снизит налоговую базу.

Косвенные. Сюда относятся накладные затраты, обслуживание, ремонт автотранспорта и прочее. В накладные затраты включены питание водителя, покупка оборудования (телефонов), оплата дополнительных услуг (сотовой связи) и прочее. Общая сумма косвенных затрат будет увеличиваться в зависимости от количества проводимых сделок, ведь каждая поездка – это износ транспортного средства. Поэтому, чтобы сделать грузоперевозки более рентабельными, приобретать подержанные авто не стоит, ведь их обслуживание обойдется в разы дороже.

Повышение рентабельности грузоперевозок

  • Вместо малолитражных авто можно использовать грузовые. Для удобства можно использовать сразу два вида транспорта: за городом – грузовой, в пределах города – легковой.
  • Следует специально рассчитывать лимитированную сумму на покупку топлива – ровно столько, сколько потребуется для транспортировки товаров и сырья, чтобы водитель не мог обманным способом присвоить себе горючее.
  • Отправлять в рейс автомобиль, который не погружен полностью, – не рентабельно. В этом случае можно найти попутный груз.
  • Чтобы сэкономить время на погрузку товаров и сырья, можно приобрести погрузчик.
  • Для снижения затрат можно ввести систему поощрения для тех сотрудников, которые разрабатывают схемы повышения рентабельности грузоперевозок.

Как в крупной, так и в небольшой организации нужен хороший бухгалтер. Опытный специалист разберется в документации, будет содержать ее в порядке, правильно и быстро будет составлять отчеты. Также именно бухгалтер контролирует поступления и расходы, разбирается в налогообложении. И при создании четкой системы работы, он может существенно снизить расходы на себестоимость грузоперевозок.

Следует провести ревизию первичных документов, чтобы сравнить расходы на горючее для каждого авто, которое участвует в грузоперевозках. Стоит просчитать, насколько выгодно иметь большой штат сотрудников. В этом также может помочь опытный бухгалтер или финансист. Он же может проводить четкий контроль над расходами.

Можно принимать на работу операторов и водителей на основе договора с оплатой каждого рейса, а не с фиксированной месячной ставкой. В таком случае ленивый водитель или диспетчер вряд ли задержится в организации, а рентабельность услуг повысится.

Следует нанять логистов для расчета наиболее экономичных маршрутов.

На общих собраниях коллектива предприятия можно использовать метод «мозгового штурма», который поможет сообща решить проблемную ситуацию.

Точная организация процесса перевозки мебели на каждом этапе является залогом повышения рентабельности услуги.

Экстра Эконом